17:38 | 23 января, 2020

«Образование превращается в некий конвейер, лишая школьников детства»

«Образование превращается в некий конвейер, лишая школьников детства» фото 2

Эксперт уверен, что ребенку необходимо на время отключаться от системы.

В Госдуме РФ предложили сократить длительность летних каникул у школьников. Автором выступил заместитель руководителя аппарата комитета по образованию и науке российского парламента Алексей Майоров. Подобная мера, по его мнению, поможет снизить нагрузку на школьников во время учебы. Стоит ли ученикам меньше отдыхать летом и какова идеальная продолжительность их отпуска? Своим личным взглядом на этот счет поделилась доцент кафедры физической культуры в Сибирском институте бизнеса, управления и психологии Наталия Подоляк:

Сможет ли школьник после летних каникул быстро включиться в процесс, зависит скорее не от продолжительности отдыха, а от преподавателя и от того, как он смог донести до ребенка тот или иной предмет. Если школьник за три месяца забыл информацию, значит, ему так ее донесли и она была вычеркнута как ненужная из детской памяти. Эти вещи очень субъективны, и они никак не связаны, на мой взгляд, с тремя месяцами отпуска. Мы как-то обучились в этой системе, и я считаю, что довольно неплохое досталось наследство современной России в лице действующих специалистов.«Здесь все индивидуально. Думаю, стоит открыть образовательные рейтинги и обратить внимание на те страны, которые находятся в топе этого рейтинга; безусловно, если доказана взаимосвязь между каникулами и академическими успехами. Меня вполне устраивает устоявшаяся с советских времен система с длительными летними каникулами. Если каникулы сократят, то меньше детей будут выезжать на отдых в летние лагеря. Согласитесь, не каждый имеет возможность отправиться на море за границу. Опять же, к любому графику стоит привыкать: кому-то хорош небольшой отдых, чтобы сильно не расслабляться, а кому-то, напротив, нужно больше времени, чтобы полноценно отдохнуть и переключиться. Если в западной части страны длительность летних каникул не так важна, то у нас в Сибири на счету каждый летний день.

Если говорить о качестве современного образования, то мои знакомые учителя сетуют на то, что им приходится много времени тратить на заполнение различных документов. У них нет времени общаться с детьми. Ведь образование – это не только ознакомление с предметом, но и простое общение. Сейчас педагоги в основном этого лишены. Преподаватели не могут куда-то сходить с детьми, пообщаться с учениками вне класса. Свободного времени у учителей нет. Они настолько загружены заполнением отчетной документации, зарабатыванием всевозможных баллов и выслугой перед руководством! На этом, я считаю, построена вся система нашего государства, и образовательная в том числе. Дети это, к сожалению, тоже видят. Образование превращается в некий конвейер, лишая школьников детства. У педагогов сегодня нет творческого подхода, а школьникам это навязывается искусственно.

Ребенок и так девять месяцев находится в стрессе, теперь состояние стресса у него будет растянуто. Может быть, три месяца каникул не зря когда-то ввели в школах, чтобы ребенок отключился от системы? Это переключение, и в детстве оно должно быть».

Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)