04:18 | 21 марта, 2019

Новости законодательства

В рамках осуществления полномочия по реализации государственной политики в сфере обеспечения единства правового пространства на территории Российской Федерации Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия проводит мониторинг изменений федерального и республиканского законодательства для повышения уровня правового информирования и правового просвещения граждан.

Федеральный закон от 06.03.2019 №18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи»

В Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан вносятся изменения, расширяющие понятие паллиативной медицинской помощи, уточняющие виды этой помощи, а также порядок и условия её оказания.

Устанавливается, что паллиативная медицинская помощь будет включать в себя медицинские вмешательства, направленные на облегчение боли у неизлечимо больных пациентов и других тяжёлых проявлений их заболеваний, меры психологического характера, а также уход (ныне действующий порядок предполагает только медицинские вмешательства).

Паллиативная помощь будет оказываться медицинскими работниками, прошедшими соответствующее обучение, причём не только в стационарных и амбулаторных условиях (как в настоящее время), но и в условиях дневного стационара, а также на дому. При этом пациентам будут предоставляться необходимые лекарственные препараты (в том числе наркотические и психотропные) и медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций организма человека.

Уточняется порядок оказания паллиативной медицинской помощи, в случае если состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю и в этот момент отсутствуют его законные представители.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, должны будут, в том числе в целях предоставления пациентам социальных услуг, мер социальной защиты, мер психологической поддержки и духовной помощи, взаимодействовать с их родственниками, законными представителями, лицами, осуществляющими уход за пациентами, добровольцами (волонтёрами), организациями социального обслуживания, религиозными организациями. Соответствующими федеральными органами исполнительной власти будет установлен порядок межведомственного взаимодействия.

Предложенный подход в полной мере соответствует мировой практике и соотносится, в частности, с положениями резолюции Всемирной организации здравоохранения «Укрепление паллиативной медицинской помощи в качестве одного из компонентов комплексного лечения на протяжении всего жизненного цикла» (24 мая 2014 года, WHA67.19). Всемирная организация здравоохранения исходит из того, что паллиативная помощь должна включаться в национальные системы здравоохранения и социального обеспечения, а процесс оказания паллиативной помощи и предоставление соответствующих социальных услуг должны быть междисциплинарными и многоуровневыми (органы государственной власти, органы местного самоуправления, медицинские организации, социальные службы, общественные объединения, различные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья).

Федеральный закон от 06.03.2019 №19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 285 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Федеральным законом в статьи 7 и 285 Федерального закона «О статусе военнослужащих» вносятся изменения, согласно которым военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооружённым Силам Российской Федерации, другим воинским формированиям и органам, информацию о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, о деятельности органов военного управления, воинских частей, а также информацию о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определённый период другим лицам.

Федеральный закон от 06.03.2019 №21-ФЗ «О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом уточняется порядок избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого с учётом положений Договора государств – участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске от 10 декабря 2010 года. В связи с этим в часть пятую статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вносится изменение, предусматривающее возможность избрания указанной меры пресечения в отсутствие обвиняемого при условии объявления его не только в международный, но и в межгосударственный розыск.

Данное изменение позволит расширить возможности органов предварительного следствия и суда по применению ареста в отношении разыскиваемых лиц и будет способствовать повышению эффективности межгосударственного розыска.

Федеральный закон от 06.03.2019 №22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности»

Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставляется право установить случаи бесплатного предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной учётно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации.

Кроме того, предусматривается, что копии указанных документов предоставляются бесплатно по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в названном реестре, его территориальных органов, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.03.2019 №23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии с Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 9.11, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Указанные нарушения, создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влекут более строгую административную ответственность, включая административный штраф в повышенном размере, а также альтернативные административные наказания в виде дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до полутора лет и административное приостановление деятельности юридических лиц на срок до 90 суток (часть 2 статьи 9.11 Кодекса).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 названной статьи, относятся к подведомственности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор (статья 23.31 Кодекса).

Также должностные лица этих органов наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.11 Кодекса (пункт 39 части 2 статьи 28.3 Кодекса).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.11 Кодекса, относятся к подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса).

Федеральный закон от 06.03.2019 №24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве в части, касающейся наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора.

В частности, Федеральным законом устанавливается, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно в размере 7 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации.

Также устанавливается, что исполнительский сбор не взыскивается, если исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заёмщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

При этом неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в отношении указанного должника-гражданина в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита, а также в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10–12 части 2 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», отменяются судебным приставом-исполнителем.

Новости законодательства фото 2
13 марта 2019, 21:06
Источник: http://adi19.ru/2019/03/13/novosti-zakonodatelstva-2/
Версия для печати
Просмотров: 31
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)