16:21 | 19 октября, 2019

Как чиновники работают с жалобами граждан

Работой чиновников с обращениями граждан в современной России вряд ли кто-то доволен. Потому как работа эта представляется гражданам формальной, а ответы – так называемыми чиновничьими отписками.
Так ли это на самом деле?
Чтобы ответить на этот вопрос более-менее объективно, в первую очередь необходимо понимать алгоритм работы с обращениями граждан, которому следует каждый чиновник.

Каждый – если у него есть голова на плечах. Ибо донкихотство в чиновничьих кругах заканчивается очень быстро и печально для очередного Дона Кихота.
Так что, как только очередное обращение попадает на стол чиновника, работа с ним идёт поэтапно.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Наша ли подведомственность?
Это первое, с чего начнёт любой Мудрый Чиновник. Потому как он обоснованно не желает огрестись неприятностями от органов прокуратуры по причине превышения полномочий, да и просто не заинтересован в лишних телодвижениях своего организма. Работа чиновника ведь не сдельная, и его зарплата может пойти только вниз – за счёт лишения премии полностью или частично.

Так что можете не сомневаться: уже через полгода работы даже самый тупой позвонок будет точно знать, что входит в перечень его обязанностей, а что нет. Тем более, что изучить положение о структуре, в которой он работает, придётся в любом случае – если хочешь в ней выжить, разумеется.

Куда перенаправить?
На этом этапе чиновник станет искать способ избавиться от обращения гражданина – законный, полузаконный либо незаконный.

Законный – когда все поставленные в обращении вопросы не входят в его компетенцию.

Тут всё просто: обращение будет переправлено куда-то (не обязательно в тот орган, который должен этим заниматься), а от чиновника потребуется лишь своевременно уведомить об этом заявителя.

Полузаконный: какая-то часть вопросов, поставленных в обращении, не входит в перечень компетенций чиновника, но некоторыми обязан заняться именно он. Но чиновник всё равно пересылает обращение куда-то и кому-то, ибо вроде как не заметил своих вопросов.

Именно в этих случаях начинается футбол – пересылка обращения из ведомства в ведомство, чехарда со сроками приёма и рассмотрения, за которыми обычному гражданину уследить крайне сложно.
Незаконный: чиновник усматривает обстоятельства, по которым он не желает ввязываться в процесс рассмотрения обращения гражданина.

Причины могут быть самыми разными – от жёсткой команды сверху до личных интересов конкретного чиновника, его родственников и (или) знакомых.

Поэтому, вне зависимости от подведомственности, обращение будет им перенаправлено куда угодно.

Например, в территориальный орган МВД России.

Это лучший способ засушить жалобу: оперативники проведут проверку в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 УПК РФ, по результатам которой состряпают очередной убедительный отказник.
Не послать или послать?
Перед чиновником выбор: или напрягаться с обращением, готовя запросы в разные структуры, создавая комиссии, обобщая полученные материалы и т.д. и т.п., принимая меры в рамках предоставленной компетенции, или просто послать гражданина куда подальше – но вежливо и солидно.

Можете не сомневаться: в большинстве случаев чиновник предпочтёт второй вариант. Исключение возможно только в одном случае – если жалобу курирует лично Александр Евсеевич Хинштейн. Ибо Хинштейн не слезет ни с живого, ни с мёртвого, за что, в том числе, местный автор его и уважает.
Поэтому чиновник постарается дать гражданину коротенький ответ, смысл которого будет сводиться к тому, что сделать по его обращению ничего нельзя. А в конце – разъяснение о праве обжаловать ответ вышестоящему должностному лицу или в суд.

Ход почти беспроигрышный, ибо результаты обжалования вышестоящему должностному лицу понятны любому гражданину, а в суд ходить никто не станет – по крайней мере, из работающих граждан, потому как судебные заседания идут в рабочее время.

Выводы
Чиновники работают с обращениями граждан строго по пути наименьшего сопротивления.

А наименьшее сопротивление – это сами заявители.

Которые, как правило, слабо разбираются в своих правах, в обязанностях чиновников, но верят, что кому-то есть дело до их проблем. И искренне огорчаются, когда результаты не совпадают с их ожиданиями.

Так что посмотрите правде в глаза: до ваших проблем чиновникам нет никакого дела.
Чиновника беспокоят только устойчивость собственного кресла, карьера, стаж и пенсия.

Как только вы это осознаете, жить станет куда проще.

Потому как понимание ситуации даёт верные направления работы, в том числе и с чиновниками.

Не верите?

Местный автор готов поделиться опытом из первых рук.

Ибо сам был чиновником.

Доном Кихотом.


Как чиновники работают с жалобами граждан фото 2
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)